RSS

Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управе района Крюково города Москвы от «27» февраля 2019 г. № Пр08о/д

I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

1.1. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности управы района Крюково города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности управы района Крюково города Москвы.

1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности управы района Крюково города Москвы требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в управе района Крюково города Москвы антимонопольного комплаенса.

1.3. При организации антимонопольного комплаенса управа района Крюково города Москвы руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в управе района Крюково города Москвы

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в управе района Крюково города Москвы (Далее – управа) осуществляется главой управы.

Глава управы осуществляет следующие полномочия:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе управы, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от «14» февраля 2019 г. № 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими управы акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства управы;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от «14» февраля 2019 г. № 8 (далее – Методические рекомендации).

2.2. Глава управы назначает (определяет/создает) должностное лицо, которое подчиняется непосредственно Главе управы и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в управе.

2.3. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в управе, является сотрудник юридической службы.

2.4. Должностное лицо осуществляет следующие полномочия:

а) подготовка и представление главе управы акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в управе;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;

в) подготовка и представление для утверждения главе управы карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) определение и представление для утверждения главе управы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений управы, разработка предложений по их исключению;

ж) консультирование должностных лиц управы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями управы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;

к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в управе, и участие в них;

л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;

м) информирование главы управы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

н) разработка и внесение на утверждение главе управы плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

о) подготовка для подписания главой управы и утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе;

п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности /наименование органа исполнительной власти города Москвы/

3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения в управе антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.

3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом управы проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в управе за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ правовых актов управы;

в) анализ проектов правовых актов управы;

г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.3. При проведении должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства управы реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях управы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства управы.

3.4. При проведении должностным лицом анализа правовых актов управы реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте управы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);

б) размещение на официальном сайте управы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление главе управы сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты управы.

3.5. При проведении должностным лицом анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте управы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.

3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управе;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управе.

3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается главой управы и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);

- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- ответственное должностное лицо (структурное подразделение);

- показатели выполнения мероприятия;

- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах главе управы.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается главой управы.

5.4. Должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению главой управы.

VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.

6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются должностным лицом в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются главой управы ежегодно и должны быть определены как для управы в целом, так и для должностного лица.

6.3 Должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в управе антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, согласованный с юридической службой управы, представляется должностным лицом на подпись главы управы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Должностное лицо обеспечивает подписание проекта доклада главой управы в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в коллегиальный орган в порядке, установленном правовым актом координирующего органа.

7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте управы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.

VIII. Ознакомление должностных лиц /наименование органа исполнительной власти города Москвы/ с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в управу на должность, не относящуюся к государственной службе, должностное лицо совместно со структурным подразделением, курирующим вопросы государственной службы и кадров, обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.

8.2. Должностное лицо совместно со структурным подразделением, курирующим вопросы государственной службы и кадров, организуют систематическое обучение сотрудников управы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия.

8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу в управу, в частности, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.

8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности управы.

IХ. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса

9.1. Сотрудники управы несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.


СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ


«В целях реализации приказа Главконтроля № 8 от 14.02.2019, а также утвержденных Методических рекомендации по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, – управой района Крюково публикуется описание рисков нарушения управой антимонопольн ого законодательства, с указанием причин и условий возникновения таких рисков, с распределением рисков по уровням:


Уровень риска

Вид риска (описание)

Причины и условия возникновения (описание)

Общие меры по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

низкий

нарушение сроков оказания государственных услуг

риск не возникал

1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти города Москвы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2. Анализ правовых актов органа исполнительной власти города Москвы;
3. Анализ проектов правовых актов органа исполнительной власти города Москвы;
4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

отсутствуют

низкая

низкий

подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц с нарушением срока, предусмотренного законодательством

риск не возникал

отсутствуют

низкая

низкий

нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

риск не возникал

отсутствуют

низкая

низкий

согласование правовых актов и их проектов с нарушением регламентированных сроков

риск не возникал

отсутствуют

низкая