
Вот и нас, журналистов нескольких изданий, прежде чем впустить, сначала проинструктировали о правилах техники безопасности. А затем начальник депо Андрей Духновский и его заместитель по ремонтной работе Ярослав Козлов провели экскурсию по цехам депо.
Несколько слов об истории и специфике.
Если составу нужно «подлечиться», его разъединяют на сцепки по два вагона и сцепку загоняют в ремонтный цех – первый ангар, куда мы входим. Здесь, в зависимости от того, какого уровня ремонт требуется, возможны несколько сценариев. Самый полный – сцепку «разувают»: выкатывают из-под нее колесные пары, и «раздевают»: снимают все оборудование, установленное в вагонах. Затем на соседних участках ремонтного цеха оборудование разбирают, промывают, при необходимости меняют детали, собирают и вновь монтируют на вагон. Средний ремонт – так называемый ТР2 (текущий ремонт второго уровня) – занимает два дня: день на разборку и диагностику, день на ремонт и сборку. Одновременно обслуживаются две сцепки в «противофазе»: одну разбирают, другую в это время уже собирают. А вообще через каждые 35 тысяч километров поезд проходит ТР1, раз в год – ТР2 и раз в несколько лет – ТР3.
А кто где – в Москве, в Твери, в Торжке, в Бологом. Где ночь казака застанет. Это не от того, что больше негде, но ранним утром поезда стартуют из разных точек и ночь должны проводить там, откуда двинутся в путь.
Увы, приходится отмечать, что не все места ночевок имеют достаточную степень защиты. Если в Москве или в нашем депо составы ночью под надежной охраной, то в некоторых других местах есть опасность нападения вандалов. Очистка вагонов от граффити – затратное и хлопотное дело. Как признают сами ремонтники, иной раз граффитисты такую красоту рисуют – прямо жалко перекрашивать! Но необходимо: есть стандарты.
Кстати, сколько же всего составов работает в нашем депо? Их 38, причем еще одна отличительная черта депо «Крюково» – все они однотипные: ЭТ2М. Различия только в оборудовании пассажирских салонов – разные типы сидений. Это позволяет значительно унифицировать все ремонтные работы, упростить схемы заказа и использования запчастей. Все составы – 2000-2010 годов выпуска, что очень хорошо: срок службы состава – 28 лет, значит, наши электрички в среднем не выработали и половины ресурса!
Но требования к качеству перевозок растут – как по комфорту для пассажиров, так и по графику движения. Сегодня по нашей линии ходят скоростные поезда – пригородные «Ласточки» и междугородние «Сапсаны». Это вносит дополнительные сложности в расписание движения обычных поездов и повышенные требования к соблюдению графика. Депо «Крюково» справляется. Внедряются новые технологии, сложился прочный, профессиональный коллектив. «У нас очень низкая текучесть кадров», – отметил Андрей Духновский.
Пошел слух о том, что весь парк депо «Крюково» заменят на «Ласточки». Начальник депо эти слухи комментировать отказался: по его словам, вопрос решается на уровне дирекции ОЖД, но на сегодняшний день никаких официальных заявлений на эту тему еще нет.
И словно в опровержение его слов, когда мы уже покидали депо, на пути неторопливо вползла «Ласточка»! Нас успокоили – это самый обычный дневной отстой состава, который здесь приберут, почистят, а затем снова выпустят на линию.
Несколько лет назад мне довелось поездить по разным направлениям пригородной железной дороги. Тогда я с огорчением отмечал, что наше, крюковско-тверское направление – одно из худших вокруг Москвы. Сегодня можно с уверенностью сказать: мы стали одними из лучших! И в этом немалая заслуга моторвагонного депо «Крюково».
Источник: Официальный сайт Префектуры ЗелАО
Иван Лазаревич, фото автора