
Для жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениий Внуковское и Московский сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл 3 новых станции метро. Это станции на участке «Деловой центр» - «Раменки» Калининского-Солнцевской линии - «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
С.Собянин отметил, что открытие новых станций и, кроме них, на уже действующей станции «Парк победы»- открытие второго вестибюл, позволяет организовать движение между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы» из челночного режима в обычный.
Теперь для жителей Москвы доступны пять станций, действуют два пересадочных узла.
Расположены станции «Минская» -под ул. Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом,«Ломоносовский проспект» - на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта, "Раменки" - под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы.
С.Собянин напомнил, что западный радиус Калининско-Солнцевской линии стал доступен пассажирам 31 января 2014 г., когда поезда начали курсировать между станциями «Деловой центр» и «Парк победы», а всего в 2011-2017 гг. в Москве построено 101 км новых линий, 55 новых станций, один дополнительный вестибюль метро и Московского центрального кольца (МЦК).
Станция "Минская" -мелкого заложения с 1 рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа длиной 163 м и шириной 10 м.
Станция оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии.
Станция "Ломоносовский проспект" - мелкого заложения с 1 рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа длиной 163 м и шириной 12 м, имеет 2 вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующие точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи МГУ им. Ломоносова.
Станция "Раменки" - мелкого заложения, двухпролетная с 1 рядом колонн, платформой островного типа длиной 163 м и шириной 12 м, имеет 2 подземных вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Вестибюли связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
Тема оформления станции "Раменки" навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о когда-то произраставших в этой местности дубовых рощах.
Новые станции оборудованы в соответствии с новым стандартом комфортного обслуживания пассажиров Московского метрополитена, они оснащены стойками для зарядки мобильных устройств.
Есть возможности оплаты билетов и пополнения карты "Тройка" в безналичной форме с помощью банковской карты в кассах, а также в автоматах для продажи билетов; оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащённой технологией PayPass или PayWave, либо с помощью смартфона, оснащённого технологией NFC.
© Фото пресс-службы мэра и Правительства Москвы, архив