
В ходе международной конференции по результатам исследований качества образования мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что Москва является одним из крупнейших в мире образовательных центров.
По словам С. Собянина такие результаты стали возможны благодаря не только тому, что сфера образования является одной из важнейших отраслей городского хозяйства, но и имеет приоритет деятельности правительства Москвы.
Напомним, что в течение последних 5 лет власти города реализуют программу по улучшению качества образования, в которую входит не только оборудование школ новейшей техникой, но и создание профильных классов.
Стоит отметить, что по оценкам специалистов на сегодняшний день в образовании задействовано более 200 тысяч человек (преподавательский состав и другие) и более 2 миллионов учащихся. Именно такие показатели позволили Москве стать одним из крупнейших в мире образовательных центров.
Кроме этого, Сергей Собянин напомнил, что проведенное в конце 2016 года исследование, в рамках общепризнанной международной программы оценки образовательных достижений учащихся PISA, показало, что школы российской столицы занимают лидирующие позиции как по уровню читательской грамотности, так и по уровню и математической грамотности.
А российская система образования входит в шестерку лучших в мире.
Так, по оценкам специалистов, лучшие сто школ Москвы, в которых обучается 23 процента общего числа школьников, обеспечивают качество образования выше лучших мировых стандартов, занимая первое место в мире. При этом лучшие 300 школ Москвы, в которых обучается 63 процента школьников, занимают первое-второе место по уровню читательской и математической грамотности. А небольшая разница в баллах между всеми школами Москвы и топ-100 показывает высокую плотность результатов и свидетельствует о доступности качественного образования на уровне самых высоких международных результатов для всех школьников города, независимо от места жительства, уровня доходов семьи и других факторов.
«За последние пять лет в Москве произошли достаточно кардинальные изменения. В два раза улучшились все основные базовые показатели школьного образования. Это и качество сдачи единого государственного экзамена, несмотря на то, что и сложность этих заданий, и контроль за сдачей экзаменов значительно усилились. Это и количество московских школьников, которые являются победителями и призерами Всероссийских олимпиад школьников. Их количество удвоилось. Удвоилось и количество школ, которые находятся в ТОП-25, и в ТОП-500 федеральных школ, общероссийских школ. Все эти показатели говорят о том, что мы двигаемся в нужном направлении», - прокомментировал достижения столицы Сергей Собянин.
Также, он подчеркнул, что власти Москвы и дальше продолжат улучшать систему образования и модернизацию школ, вузов и дошкольных образовательных учреждений.