RSS

В Москве сформирован самый молодой автобусный парк в Европе

15:17 01.11.2016
Автобусный парк Москвы

В ходе заседания президиума правительства Москвы выступил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. В своем выступлении он рассказал о нововведениях в организации перевозок наземным транспортом.

По его словам, городской автобусный парк Москвы заметно «помолодел», что позволило ему по этому показателю стать первым в Европе и теперь невозможно найти автобусов, которые эксплуатировались бы более четырех лет.

Подобных результатов властям города удалось добиться благодаря проведенной реформе.

– До реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности, экологическим нормам. Средний возраст транспорта составлял около девяти лет. По статистике, автобусы частных перевозчиков в два с половиной раза больше становились участниками дорожно-транспортных происшествий, чем нашего городского перевозчика, – привел нерадостные итоги работы коммерческих перевозчиков заммера Москвы.

Напомним, что в сентябре текущего года был завершен переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта, в рамках которой на 211 маршрутов вышли 2000 новых автобусов коммерческих перевозчиков – победителей соответствующих конкурсов.

Кроме этого, в материалах заседания, приведена наглядная информация позволяющая оценить результаты проведенной реформы.

Старая

схема работы

Новая модель

Преимущества

для пассажиров

Общая вместимость

76 000 мест

101 065 мест (+30%)

Дополнительные места в салоне

Часы работы

Определял перевозчик, фактически не работали с 12 до 16 часов

Постоянно

на линии

Повышение доступности

Контроль за скоростью и соблюдением ПДД

Не контролировалось

Строгий контроль

Повышение безопасности, ликвидация отстоя транспорта на остановках

Количество ДТП

В 2,5 раза больше, чем на транспорте ГУП "Мосгортранс

Расторжение контрактов в случае ДТП с летальным исходом

Повышение безопасности

Информации о прибытии транспорта на остановках и в мобильном приложении

Нет

Да

Сокращение времени ожидания, удобство планирования маршрута

Городские билеты и тарифы

Нет

Да

Удобство при оплате проезда

Льготы

Нет

Да

Доступность для социально незащищенных категорий граждан

Стоимость проезда

От 35 руб.

От 17 руб. (по городским билетам)

Экономия до 50% (в среднем – 35%)

при пользовании городскими билетами

Средний возраст подвижного состава

Около 8 лет

1 год

Современный и безопасный транспорт

Экологичность

Евро-2

Евро-5

Снижение вредных выбросов

Комфортность

Нет

Да

Климат-контроль, чистота

Доступность для маломобильных пассажиров

Нет

Да

Безбарьерная среда

для инвалидов-колясочников

Соблюдение расписания

Нет

Да

Предсказуемость, прогнозируемость поездок

Контроль за работой перевозчика, в т.ч. в салоне автобуса

Нет

Да

Возможность влиять

на качество оказываемых услуг

Кроме этого, изменилась и схема движения внутри кольца. Так, в октябре был запущен проект "Магистраль", в рамках которого было организовано и изменено 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов НГПТ, что позволит улучшить транспортное обслуживание в центре Москвы, а также возобновить работу маршрутов, ликвидированных в 90-х – "нулевых" годах из-за введения одностороннего движения на многих центральных улицах. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати