
К концу текущего года на западе столицы планируется достроить станцию метро «Минская» Калининско-Солнцевской линии, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник назвал ее одной из самых сложных на данной ветке, но выразил уверенность, что в ближайшее время метростроевцам все же удастся закончить на объекте все необходимые работы.
«Мы продолжаем активное строительство ветки метро «Солнцевская». Второй пусковой комплекс от «Делового центра» до «Раменок» на полном ходе строительства. Все основные станции в высокой степени готовности. Самая сложная из них – это «Минская». Строительство идет с небольшим отставанием. Я надеюсь, что коллеги догонят и сдадут в срок», – рассказал Сергей Собянин.
Мэр сообщил, что на базе станции метро «Минская» и платформы Киевского направления железной дороги также будет возведен транспортно-пересадочный узел. По словам градоначальника, станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, а потому необходима для массовых мероприятий.
«Во-вторых, мы с руководством Российских железных дорог договорились на Киевском направлении железной дороги сделать платформу. Таким образом, здесь формируется транспортно-пересадочный узел между метро и Киевским направлением железной дороги», – добавил Сергей Собянин.
О ходе работ на станции «Минская» Мэру города доложил гендиректор компании-подрядчика строительства ОАО «Трансинжстрой» Сергей Ломоносов. По его словам, уже в середине осени на станции «Минская» будут закончены отделочные работы. «На сегодняшний день выполнено 90% основных монолитных конструкций. До конца октября этого года будут выполнены 10% оставшихся монолитных конструкций», – рассказал Сергей Ломоносов.
Станция «Минская» строится в составе участка «Парк Победы» – «Раменки». Станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, располагается под Минской улицей на участке между мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом.
По планам городских властей, строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, которые проживают в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино и других, причем больше половины жителей этих районов окажутся в шаговой доступности от станции метро. Помимо этого ожидается существенное снижение интенсивности движения транспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами, что приведет к улучшению экологической ситуации в западных районах столицы. Помимо этого будет снижена нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии.