
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Московский урбанистический форум, который проходит в российской столице уже в 6-ой раз. Градоначальник принял участие в церемонии открытия Форума в «Манеже» и выступил перед гостями мероприятия. Мэр напомнил, что в этом году Москва впервые заняла первое место в международном рейтинге развивающихся мегаполисов мира PwC, обойдя таких серьезных конкурентов, как Пекин, Мехико, Сан-Паулу, Стамбул.
«Я благодарен нашим коллегам из PwC, которые не первый год проводят исследования развивающихся городов. Мы всегда входили в тройку городов. В прошлом году мы занимали второе место, и в этом году мы заняли среди развивающихся крупнейших мегаполисов мира первое место. Это большое достижение всей нашей команды и москвичей»,- заявил Сергей Собянин.
По мнению Мэра, такую оценку столичный мегаполис получил вполне заслуженно.
«Сложно и не нужно сравнивать Москву с городом-музеем Парижем. Москва развивающейся город и лучше ее сравнивать с развивающимися городами», - сказал Собянин.
За последние 5 лет в Москве произошло немало изменений, было реализовано много крупных амбициозных проектов.
В 2011 году городские власти выявили наиболее серьезные проблемы, стоящие перед мегаполисом: высокая плотность населения, постоянное увеличение численности жителей за счет внешней миграции, недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, рост числа автомобилей и высокая загруженность автомагистралей, дисбаланс застройки и распределения рабочих мест, наличие заброшенных территорий бывших промышленных зон. Определив основные точки приложения сил, власти города взялись за решение проблемных вопросов в русле современных урбанистических тенденций.
Были разработаны и утверждены планы по развитию российской столицы на 40-50 лет вперед.
За прошедшие пять лет в Москве было введено в строй более 400 км новых дорог, более 100 новых эстакад, путепроводов, тоннелей и других дорожных объектов, построено 140 пешеходных переходов, проведена реконструкция большинства развязок на городских автомагистралях, активно развивается общественный транспорт, строятся новые линии и станции метро, которое уже вышло за пределы МКАД. Осенью этого года москвичи получат новый вид общественного транспорта – пассажирские поезда начнут курсировать по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД). Его протяженность составит 61 км – это 31станция, 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений ж/д.
Не менее успешно в Москве ведется строительство жилых микрорайонов, которые сразу обеспечиваются необходимым количеством социальных объектов: школ, детсадов, поликлиник, магазинов и пр.
Активно застраиваются, так называемые депрессивные районы – бывшие промзоны и заброшенные территории на берегах реки Москвы. Здесь реализуется целая серия таких знаковых проектов, как парк «Зарядье», БСА «Лужники», Большой Сити и т.д. (всего 16 крупных проектов). Базовый принцип – сделать реку активной, доступной и чистой. Согласно планам, на территории в 11 600 гектар к 2035 году будет построено 28,4 млн.м2 недвижимости, количество мест приложения труда превысит 900 тысяч, будет реализовано 12 новых транспортных мостов и столько же пешеходных, появится 64 км новых набережных и проведено благоустройство 73 км набережных, вдоль реки будут реализовано 40 проектов общественных центров, которые станут новыми точками притяжения для жителей и гостей столицы, а сама река станет линейным центром города.
Московский урбанистический форум (МУФ) за прошедшие 6 лет стал традиционным и знаковым событием для специалистов со всего мира.
Форума ставит перед собой задачу выработки единой позиции в отношении приоритетов городского развития с экспертным сообществом и главами крупнейших компаний. В 2016 году МУФ сделает акцент на быстрорастущих мегаполисах и технологиях их динамичного развития.
Участие в форму по традиции примут мировые эксперты в области урбанистики, градостроительства, архитектуры и смежных дисциплинах, а также представителей органов власти, бизнес-структур, инвесторов, девелоперов. Свое участие подтвердили около 9000 человек.