RSS

Фестиваль "Рыбная неделя" способствует продвижению рыбной продукции на московские прилавки

08:47 24.05.2016
Фестиваль "Рыбная неделя" способствует продвижению рыбной продукции на московские прилавки

Москва – крупнейший потребитель рыбной продукции в России. В этом году Фестиваль «Рыбная неделя» прошел в Москве второй раз. На 7 ярмарках свою продукцию предлагали более сорока ведущих рыбодобывающих и рыбоперерабаты­вающих компаний России.

Итогом фестиваля стало подписание меморандума о намерениях в области поставок рыбной продукции в Москву. Во время его подписания мэр Москвы Сергей Собянин особо отметил интерес жителей к мероприятию. По его словам на фестиваль пришло более шести миллионов человек.

«Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны - с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани. Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тыс. магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около 6 млн москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», - подчеркнул Сергей Собянин подписывая меморандум.

Напомним, что в течении фестиваля в Москве посетители могли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в т.ч. кету, кижуч, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтус, зубатку, осетр, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белый амур, черноморский калкан, барабульку, кефаль, сазан, сосьвинскую и олюторскую сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.

Благодаря проведению фестиваля значительно вырос спрос на российскую рыбу в столичных магазинах. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80%. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.

Основная концепция культурной программы "Рыбной недели" получала название "Морские гастролеры". По легенде, в порты фестиваля ежедневно заходили корабли с заморскими артистами (москов­скими коллективами в стилизованных или исторических костюмах). Они исполняли танцы и пели песни стран Латинской Америки, Европы и Азии.

Для посетителей мероприятия профессиональные музыканты исполнили 70 часов живой музыки. А общая продолжи­тельность театрализованных представлений и танцевальных выступлений составила около 150 часов.

На всех 7 площадках фестиваля прошло почти 400 часов анимационных программ для детей: цирковая анимация, а также занятия с историческими реконструк­торами.

Кроме этого, в рамках культурной программы фестиваля были проведены мастер-классы по приготовлению различ­ных блюд из рыбы, рисованию морских пейзажей, созданию и декорированию аквариумов, семафорной азбуке, вязанию морских узлов, дайвингу и другие. Общая продолжительность творческих, кулинарных и познавательных мастер-классов превысила 200 часов.

Сергей Собянин особо отметил, что потребность жителей Москвы в рыбе обеспечивается на 70% постав­ками отечественной продукции и всего на 30% за счет импорта.

Также в столице хорошо развита специализированная "рыбная" торговая инфраструктура. Работают 3083 магазина, реализующих рыбу, из них 2918 сетевых и 165 несетевых.

В прощлом году в целях развития импортозамещения и наращивания поставок отечест­венной рыбной продукции на московский рынок на территории оптово-продовольственного центра "ФУД-СИТИ" был открыт специализированный оптовый рынок (кросс-док) по продаже рыбы и морепродуктов.

Рынок оснащен современным оборудованием, в том числе тельферами для удобной разгрузки рыбы, холодильниками, бассейнами с очищенной водой и компрессорами для подачи кислорода для реализации живой рыбы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати