В понедельник Мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку станции метро «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. Собянин лично ознакомился с ходом работ и отметил необходимость завершения строительства в текущем году.
«Мы продолжаем строительство самого большого радиуса Московского метрополитена, направление Солнцево-Переделкино. Сейчас идет строительство очередного этапа до «Раменок». Мы должны основные строительные работы в этом году на участке от «Парка Победы» до «Раменок» закончить», - сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы сообщил, что открытие движения пассажирских поездов по данному направлению запланировано на декабрь нынешнего года.
Станция метро «Раменки» является станцией мелкого заложения. Она находится под Мичуринским проспектом на пересечении с Винницкой улицей. Станция будет иметь два подземных вестибюлями с выходами через подземные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Выходы из метро будут расположены в непосредственной близости от остановок общественного транспорта. Они также будут находиться в шаговой доступности от жилых корпусов района Раменки и будущей территории научно-технологической долины МГУ. Ожидается, что улучшения почувствуют порядка 600 тыс. жителей Москвы, живущих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский. Разгрузит новая станция и юго-западный участок Сокольнической линии, а также транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и др.
Прокладка участка столичной подземки от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» началась четыре года назад. Работы включают в себя прокладку более 7 км путей и возведение 3-х станций. Это второй из пяти этапов проекта по строительству западного участка Калининско-Солнцевской линии. В целом проект предполагает прокладку более 25 км путей, строительство 12 станций и одного электродепо. Первый участок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» был введен в эксплуатацию два года назад. Третий и четвертый этапы предполагается завершить в 2017 году: движение будет запущено на участках «Раменки» – «Солнцево» и «Солнцево» – «Рассказовка». Тогда же будет построено и электродепо. В планах пятого этапа прокладка участка «Деловой центр» – «Третьяковская». Это позволит присоединить новый участок путей к Калининской линии метро.