В этом году автопробегу классических, гибридных и электромобилей «Из прошлого в будущее», приуроченному к Дню охраны окружающей среды, дал старт Сергей Собянин. Экологическое мероприятие, которое проводится с 2011 года, привлекает внимание общества к вопросам снижения негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду и ведёт к популяризации экотуризма и использования экологичных видов топлива.
Мэр Москвы подчеркнул: «Сам по себе пробег символический, но проблема, которая поднимается в этот день, — она далеко не символическая. Она конкретная. Речь идёт об экологии нашего любимого города. 90 процентов всех вредных выбросов — это выбросы автомобилей. И от того, какие новые технологии будут применяться при строительстве автомобилей, будет зависеть экологическое будущее Москвы».
Автопробег продлиться три дня, за это время 27 экипажей проедут более 1200 километров и посетят более 10 городов, где будут устраивать выставки автомобилей, высаживать деревья и встречаться с представителями органов власти и общественных экологических организаций.
Особенность этого автопробега также в том, что помимо основных параметров — времени и точности прохождения трассы — судьи на каждом участке автопробега будут замерять расход топлива. Полученные результаты, соотнесенные с массой и мощностью автомобиля, помогут определить победителя. Выиграет самый экономичный в своём классе. Финиш состоится 7 июня на территории природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино» в рамках проходящего там Дня эколога.
«Впервые, в прошедшем году, несмотря на рост автомобильного парка, выбросы CO2 в атмосферу не увеличились, а уменьшились. Это позитивная динамика. Это связано, в первую очередь, с заменой парка машин Москвы», — заявил Сергей Собянин.
В столице произошло обновление парка основного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс», большая часть автобусов которого теперь соответствует экологическому классу «Евро-3» и выше. Однако, вклад в улучшение экологической обстановки, по мнению Мэра Москвы, вносят и жители города.
«Более 40 процентов машин в Москве добротного, хорошего экологического класса. Из-за смены парка, конечно, уменьшается количество выбросов. Кроме того, как вы знаете, мы запретили в Москве продажу топлива ниже 4 — 5 класса», — отметил Собянин.
Помимо этого, столичные власти стараются стимулировать водителей к использованию электротранспорта. Так, с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей, которая ранее составляла 19 процентов от стоимости. Также в 2012 году в Москве были установлены 50 электрозарядных станций, в том числе рядом с торговыми центрами. В 2015 — 2016 годах планируется создать еще 250 станций на организованных парковках и вблизи торговых центров.